Дизайн Audi SQ5 TFSI никак нельзя назвать скучным. Выразительные бамперы, типичные для серии S воздухозаборники и диффузор с сотовой структурой расставляют яркие акценты в передней и задней части. Характерная для серии S радиаторная решетка с двойными алюминиевыми ламелями и декоративными элементами матового серого цвета (Twilight Grey) добавляют всему облику еще больше экспрессии. Наружные зеркала с отделкой aluminium и дверные накладки в цвет кузова подчеркивают спортивный характер. Для кузова Audi SQ5 TFSI предлагается эксклюзивный цвет — черный металлик (Panther Black). Двойные насадки на трубы двухпоточной выпускной системы и красная литера S обещают динамичную езду. Шильдик V6 на боковой накладке порога сразу указывает на мощь Audi SQ5 TFSI.
Салон с первого взгляда впечатляет информационно-развлекательными системами и высоким качеством отделки. Серийная комплектация стала богаче: спортивные сиденья с комбинированной обивкой из материала Alcantara и кожи, с тиснеными литерами S и подсвеченные накладки на пороги с надписью S входят в стандартную комплектацию, как и спортивный кожаный руль дизайна «3 спицы» с расширенным набором функций и эмблемой S. Дополнительно предлагаются такие опции, как виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit или декоративные вставки Carbon Atlas.
По желанию можно заказать спортивные передние сиденья с обивкой кожей Feinnappa с тиснением S и функцией массажа. На опциональной виртуальной приборной панели Audi virtual cockpit с высоким разрешением отображается необходимая водителю информация. Например, показания спидометра с встроенным тахометром со шкалами в стиле S. Накладки на пороги с подсветкой и логотипом S сделают посадку в новый Audi SQ5 еще более комфортной
На смену механическому компрессору, который использовался в предшествующей модели, пришел турбонагнетатель, работающий по принципу двойной спирали (twin-scroll). Выпускные патрубки двух головок блоков цилиндров проходят в выпускной коллектор и корпус турбонагнетателя по отдельности, объединяясь только перед самым колесом турбины. Эта технология оптимизирует потоки газов для более быстрого отклика турбины и является ключевым фактором скорости и интенсивности нарастания крутящего момента. Короткие пути движения газов обеспечиваются за счет расположения турбонагнетателя в развале 90‑градусного V-образного блока цилиндров, между головками блока.
При заказе опционального проекционного дисплея наиболее важные сведения и указания проецируются на лобовое стекло непосредственно в поле зрения водителя. Это значит, что нет необходимости отрывать взгляд от дороги и отвлекаться от управления. Водителю доступны значение скорости, указания навигационной системы и наиболее важные сообщения от систем автомобиля.
Повышению эффективности особенно способствует новый метод сжигания топлива: так называемый Б-цикл имеет искусственно укороченную фазу сжатия, благодаря чему значительно увеличивается базовая степень сжатия. За счет более продолжительного — по сравнению со сжатием — такта расширения повышается эффективность сгорания топлива и, как следствие, увеличивается общая эффективность двигателя. При частичных нагрузках система управления клапанами Audi valvelift system реализует очень короткий промежуток открытия впускных клапанов на уровне 130 градусов поворота распределительного вала, при этом выпускной клапан также закрывается раньше (ход клапана уменьшается). Это позволяет сократить фазу впуска. При более высоких нагрузках система переключается на контур распределительного вала с увеличенным временем открытия клапана и более длинным ходом. В результате двигатель работает с нормальной степенью сжатия и максимальной производительностью.